+7(495) 917-93-36

Курс Валюты

USD ЦБ   
EUR ЦБ   

Задайте вопрос специалистам

Представьтесь, пожалуйста:

Ваша электронная почта:

Ваше сообщение:


Бухучет и Аудит

Бухучет и Аудит в Республике Кипр

В соответствии с налоговым законодательством Республики Кипр и Законом о Компаниях, компании обязаны вести бухучет и финансовую отчетность, соблюдая Стандарты Международной Финансовой Отчетности. Ежегодно в компании проводится аудит финансовой отчетности, а основанные на нем налоговые декларации предоставляются соответствующим государственным органам. Данная процедура проводится по окончании финансового/бухгалтерского года, 31 декабря. Копия финансовых отчетов также направляется в Регистрационное бюро компаний. Невыполнение вышеуказанных требований приводит к ликвидации компании.

Для того чтобы подготовить финансовые отчеты и налоговые декларации необходимо направить в компанию Apollonium документы/договоры в конце финансового/бухгалтерского года:

  1.  Счета по продажам, чеки, документы по оплате за услуги, доходы от аренды, дивиденды, доходы по процентам по выданным займам, договоры и/или какие-либо другие документы, подтверждающие доходы компании.
  2. Подтверждение покупок, процентов по займу, вознаграждений и/или любых других платежей или расходов, понесенных компанией.
  3. Информация об основных фондах, движимом или недвижимом имуществе (нематериальных активах, роялти, финансовых инструментах, включая долговые акции, краткосрочные долговые обязательства, документы по участию в других компаниях – необходимо предоставить доказательство владения).
  4. Выписки по банковским счетам и ваучерам, относящиеся ко всем платежам и полученным средствам.
  5. Отчеты кредиторов и дебиторов. Подтверждение баланса кредиторов и дебиторов также требуется для проведения аудита.
  6. Любые существующие долги или активы.
  7. Если компания владеет контрольным пакетом акций (дочерние или ассоциированные компании) в другой компании (больше чем 20%), понадобится копия аудированной финансовой отчетности данной компании. Кипрская компания обязана предоставить консолидированный финансовый отчет, если группа не входит в категорию небольшой компании (небольшой компанией считается та, которая соответствует двум из трех нижеуказанных вариантов):
  • оборот компании меньше чем 35,000,000 Евро,
  • стоимость активов меньше чем 17,500.000 Евро,
  • сотрудников компании меньше 250.

Если же Кипрская Компания является дочерней компанией, и консолидированная финансовая отчетность готовится материнской компанией, то в данном случае подготовка консолидированной финансовой отчетности не требуется. Тем не менее, требуются финансовые отчеты по инвестициям.

  1. В зависимости от деятельности компании во время подготовки финансового отчета могут быть потребованы другие документы.
  2. Если компания владеет акциями на конец бухгалтерского года, то необходимо предоставить список акций и их стоимость (по правилу выбора меньшей из затрат и чистой цены возможной реализации).
  3. Бухгалтерские проводки.
  4. Если компания инвестировала в акции, облигации или другие ценные бумаги, необходимо предоставить все трансакции связанные с ними, а также их состояние и рыночную стоимость на конец года.
  5. Во время аудиторской проверки бухгалтерской отчетности необходимо подтвердить право владения активами.

Налогообложение

Налоги оплачиваются тремя частями в течение года, основываясь на планируемом доходе компании, подлежащем налогообложению – 1/8/20xx, 30/9/20xx, и 31/12/20xx. Если они не оплачены, или разница между ними и реальной прибылью, подлежащей налогообложению, составляет более 25%, то оплачивается пеня в размере 10% на разницу между окончательным налогом и предварительно оплаченными налогами. Окончательный налог оплачивается 1 августа года следующего за налоговым.

Пример

Кипрская Компания зарегистрирована 1 мая 2009 г. Компания оценивает налогооблагаемый доход за 2009 год в 30000 евро. Фактический доход, полученный Компанией после проведения аудита в начале 2010 года, составил 50000 евро.

Первый налоговый год Компании – 2009-й. Компания должна заполнить налоговую декларацию до 31 декабря 2009 года, основываясь на аудированной финансовой отчетности. Исходя из предполагаемого дохода в 30000 евро, Компания должна выплатить предварительный налог в размере 10% – 3000 евро – тремя частями по 1000 евро. Даты выплаты рассрочки – 1 августа, 30 сентября 31 декабря 2009 года.

После окончания финансового года Компания готовит финансовую отчетность и проводит аудит. Налогооблагаемый доход составляет 50000 евро. Так как во время выплаты предварительного налога запланированный доход составлял менее 75% от фактического дохода, Компания должна выплатить пеню в размере 10% от разницы между налогами. Окончательный налог должен быть выплачен Компанией 1 августа 2010 года. Таким образом, Компания заплатит недостающий налог в размере 2000 евро (50000-30000)*10%, а также пеню в размере 10% на разницу между налогами за заниженную оценку дохода, т.е. 200 евро (2000*10%).

Если бы налогооблагаемый доход был 35000 евро, то пеня в размере 10% не была бы начислена. В случае если Компания просрочила выплату окончательного налога, то с нее автоматически взимается 8% за каждый год отсрочки. Задержка заполнения налоговой отчетности приводит к автоматическому штрафу в 52 евро, а также к пене размером в 5% от выплачиваемого налога. Незаполнение налоговой декларации является нарушением, за которое Компания и ее представители могут получить судебный иск от властей.


За более подробной информацией обращайтесь в компанию Apollonium info@apollonium.ru